(812) 314-05-52

Санкт-Петербург, ул. Рубинштейна, д. 15-17

Язык - это путь к сердцу человека и сокровищам мировой культуры.

                  (812) 314-05-52

Санкт-Петербург, ул. Рубинштейна, д. 15-17

КОРПОРАТИВНЫМ КЛИЕНТАМ

Главная \ Наши публикации \ Диалог поколений

Диалог поколений

Многие, из тех, кто принадлежит Вашему поколению, так называемому поколению Y, испытывают подобные чувства. Вы уже не знаете советской эпохи. Вы формировались, когда наше, послевоенное, поколение боролось за выживание своих семей в период крушения прежних ценностей, а вместе с ними и всей экономики некогда ведущей страны мира и формирования нового общества «свободы и демократии» по западному образцу на основе рыночных отношений.

Утопические мечты о свободе и демократии

В начале 90х, когда нам было столько же лет, сколько Вам сейчас, мы наивно верили что «свобода» принесет нам творческий взлет (который ограничивала цензура), свободу выбора места жизни, места работы и точку приложения нашей безграничной энергии. Мы мечтали, что рухнет «железный занавес» и исчезнет вражда между странами, принадлежащим разным социально-экономическим  системам: капиталистической и социалистической. Мы думали, что ко всем благам советской эпохи добавится свобода слова, свобода передвижения по миру, изобилие товаров и услуг.

Мы надеялись, что войны останутся позади, а наш лозунг «Человек человеку друг, товарищ и брат» воплотится в жизнь, поскольку уйдут «антагонистические противоречия между странами».

На деле же мы получили «закон джунглей», когда слабого затаптывают, а побеждает «сильнейший» (то есть наглый, беспринципный и бесчестный) под лозунгом: «Это просто бизнес. Ничего личного!» Как сказал один из лидеров перестройки А. Чубайс, по поводу десяти миллионов (по предварительным оценкам) погибших жертв либеральных Гайдаровских реформ: «Они просто не вписались в рынок».

Мы даже представить не могли ситуацию, когда столько людей (на сегодняшний день     у нас 13,6%, в США 32%!!!) живет за чертой бедности, не имеет крова над головой и шарит по помойкам. А ведь нищета - это одна из черт капитализма. При социализме нищих не было: все обязаны были работать, все получали пенсию, все имели какое-то жилье.  

Попытка идеологического переформатирования нового поколения

Мы были воспитаны на том, что искусство должно пробуждать стремление к высокому. Однако, безграничная свобода творчества в сфере искусства принесла нам пошлость, безнравственность и порок: по телевидению, в кино и в театрах разнузданные сюжеты на тему «ниже пояса», наркотиков, убийств, насилия, разврата и извращений, героизация бандитов, проституток и рэкетиров, культивирование мата в произведениях искусства. Снятие табу и разрушение нравственных барьеров еще одна черта эпохи. А самое главное – внушение мысли, что успех измеряется исключительно/только количеством денег, добытых неважно каким путем.

Продвижение идеи индивидуализма в противовес нашим национальным ценностям (Не для себя родится человек!): ТЫ никому ничего не должен, это ТЕБЕ все должны. Учителя, родители – отработанный материал.  Лозунги: «Живи сегодняшним днем!» «Бери от жизни все!». Главное не быть, а казаться: «Имидж - все!». Внушалось, что человек – пуп земли, центр Вселенной вместо Бога. Формирование ожидания, что ты по определению достоин красивой жизни, сразу, сейчас, не прикладывая усилий, не проявляя терпения, не зарабатывая это своим трудом. Поэтому манкурты, рабы без чувства собственного достоинства, слабые духом люди с психологией халявщиков  устремляются на готовенькое - за границу, оторвавшись от своих корней, прервав историю своего рода, бросив, как безрассудные дети, свою захворавшую Родину-мать.

Целенаправленно разрушалась связь между поколениями, крушили авторитет родителей и предков. (Даже победа в Великой Отечественной войне подвергалась сомнению: «бессмысленные жертвы».  Оборона Ленинграда – «нерационально, надо было сдать город фашистам».) Прививание психологии рабов. (Зачем сопротивлялись фашистам? Надо было сдаться, как французы. Сейчас бы пили баварское пиво и заедали венскими сосисками! Но стоит только почитать планы Гитлера в отношении славян вообще и Ленинграда и ленинградцев в частности: «сравнять город с землей, жителей уничтожить»). 

 Вбрасывалась мысль, что новое поколение – дети неудачников. Ведь наследие определяется (по западной системе ценностей) количеством денег на банковском счете! А то, что мы исповедуем свою веру, говорим на родном языке, ходим по своей земле и не лижем руку хозяину, это разве не щедрое наследие наших предков?!!!

А этот устаревший принцип «жить по средствам»! То ли дело современный подход, заимствованный у «цивилизованных стран»: «Живи сегодня - плати потом».                          Тут и вступает этот принцип в противоречие с надеждами на свободу. О какой свободе может идти речь, когда вы оказались в кредитном рабстве? Для вас уже не имеет значения, чем вы занимаетесь, вы уже не можете высказать свое мнение на работе, вы уже не можете потратить лишние деньги на свое образование и развитие. Вас волнует только  одно: размер зарплаты. Так легко и «продать» свои принципы, когда на горле «ипотечная удавка»!

Глумление над верой, православием, черный пиар православных священников (Выражения на канале «Эхо Москвы»: православнутые, патриотическое чмо), высмеивание и  искоренение естественной любви к отечеству, привешивание ярлыка «фашист» любому, кто называл себя русским. Вот через что мы прошли, и что общество и государство начинает, наконец, отторгать и изживать из себя.

Рынок без макияжа

Одурманенные словами о свободе предпринимательства, пассионарии стали открывать свои фирмы.  Из радиоприемников, с телеэкранов и из газет, находившихся в руках отечественных и иностранных либералов (многие и сейчас в их собственности), неслись мифы о добросовестной конкуренции и невидимой руке рынка, который должен все отрегулировать сам, без вмешательства государства. А государство, согласно либеральной модели, проповедуемой Западом, чем меньше вмешивается в бизнес, тем лучше для экономики. Рынок волшебным образом должен вознести на вершину коммерческого успеха компании, создающие качественный продукт, соответствующий потребностям рынка, и привести к краху те фирмы, которые не выдерживают конкуренции  первыми. Это в теории. А на практике произошло следующее. Для  упрощения торговли некачественными товарами в 1993 году отменили ГОСТЫ.         На открывшийся необъятный внутренний рынок России хлынули некачественные товары по демпинговым ценам из Западной Европы и США: вместо наших полуфабрикатов из кулинарии, производимых по ГОСТу – фастфуд Макдональдс, вместо нашей парфюмерии и косметики из натурального сырья – продукция Проктор и Гэмбл, ножки Буша, спирт Ройял, шведский «Золотой сервелат», сухое молоко, новозеландское сливочное масло и т.д. В результате было уничтожено отечественное птицеводство, свиноводство, стада крупного рогатого скота пошли под нож.

Правительством Гайдара, Чубайса, Кудрина, Шохина, Авена, Козырева, Нечаева и т.д. была выдвинута задача встраивания в мировую экономику и международное разделение труда. России выделялась «почетная» роль поставщика энергоресурсов («мировой бензоколонки»), то есть роль поставщика сырья. А высокотехнологичную продукцию предполагалось покупать на деньги, полученные от экспорта сырья. Как говорил Гайдар: «Зачем нам свои самолеты? Надо будет – купим!». В итоге, уничтожены: отечественное авиастроение, станкостроение, машиностроение, микроэлектроника, химическая промышленность, легкая и пищевая промышленность. Была расчленена и продана  в частные руки близким правительству, «своим людям», РАО ЕЭС – Российская Единая Энергетическая Система. Что привело к резкому росту цен на электроэнергию, а, следовательно, и на всю остальную продукцию.

Распад предприятий привел к массовой безработице и обнищанию народа. Квалифицированные специалисты были выброшены на улицу. Они стали беспомощными свидетелями уничтожения плодов их труда: распродажи станков  оборудования, банкротства предприятий, уничтожения образцов передовой военной техники под бдительным контролем американских «специалистов» из ЦРУ.

Это был период, когда Запад баснословно обогатился за наш счет, скупая за бесценок наши передовые технологии, ноу-хау, изобретения, редкоземельные и цветные металлы. Поднялась новая волна эмиграции высококлассных специалистов из всех областей.

Залоговые аукционы - так называемая «Семибанкирщина» привели к тому, что практически все нефтедобывающие и нефтеперерабатывающие предприятия, а также 49% газодобывающих предприятий оказалось в частных руках, несмотря на то, что, по Конституции, недра страны принадлежат народу.

Тотальный обман народа правительством Гайдара (идеолог - А. Чубайс) – кампания по приватизации, проведенная по наихудшему сценарию, по мнению западных специалистов.

Логически рассуждая, рынок формируют конкурирующие между собой компании. Единственной целью любой частной компании - получение максимальной прибыли. Для получения максимальной прибыли нужно уничтожить конкурента либо путем слияния, либо путем поглощения, либо любым другим способом. А уничтожив конкурента, можно диктовать любые цены. Ни один монополист никогда добровольно не будет снижать цены без вмешательства государства. А Запад нас учил, что государство не должно вмешиваться в бизнес.

В реальной жизни – происходит по анекдоту. Англосакс всегда играет по правилам. Но если он начинает проигрывать, он меняет правила. Это ярко иллюстрирует ситуация с нашей газотранспортной системой «Северный поток 2». Как только американцы поняли, что их сжиженный газ не выдерживает конкуренции с нашим газом из России, были введены санкции против компаний, участвующих в строительстве газопровода. И это называется «добросовестная конкуренция»?!! И другие санкции имеют ту же цель: утопить Россию,  которая пытается возродить свой экономический суверенитет.

С точки зрения уровня развития  существует три основных критерия, по которым страны относят к развитым или развивающимся: средняя продолжительность жизни, средний доход на душу населения и уровень образования – потенциал развития страны.  Стоит разрушить образование и все остальное рассыплется.

 Вот что говорили на тему образования канцлер Германии Отто фон Бисмарк (1), президент США Джон Кеннеди (2), Билл Гейтс, глава корпорации Майкрософт (3):

  1. «Войны выигрывают не генералы, а школьные учителя и приходские священники» 
  2. «Советское образование – лучшее в мире. СССР выиграл космическую гонку за школьной партой». После запуска советского спутника в космос в США была проведена реформа среднего образования под лозунгом: «Что знает Иван, чего не знает Джон?»
  3. «Американская школа умерла. Виной тому – все те тупые тесты и тупое натаскивание, которые мы с вами последние годы практикуем… Если американская школа не перестанет готовить пустых болванчиков, способных лишь разгадывать дурацкие тесты, Америку ждет национальная катастрофа.»

В 2001 году начали насильственно вводить ЕГЭ в России, то есть начали разрушать национальную систему образования под видом реформы. Большинство педагогов выступало резко против. Как заявлял тогдашний министр образования А. Фурсенко в 2007 году: «Недостатком советской системы образования была попытка формировать человека-творца, а сейчас задача заключается в том, чтобы взрастить квалифицирован-ного потребителя, способного пользоваться результатами творчества других».

Помимо этого был принят закон о том, что в обязанности преподавателя входит только передача информации по предмету и не входит воспитание личности. Тогда же школьное обучение причислили к сфере услуг. После чего опытные преподаватели покинули школу, и традиция практически была прервана.

 Для облегчения утечки умов заграницу в 2003 году была навязана Болонская система, предполагающая разделение высшего образования на два уровня: бакалавриат и магистратура. Как разъясняло министерство образования, это должно было способствовать унификации российского и западного образования и обеспечить нашим специалистам поступление в магистратуру в любой стране мира.    

Все эти преобразования происходили под эгидой строительства демократического общества. В рамках демократического процесса в 1991 году в Советском Союзе был проведен референдум о сохранении СССР. 76,4% проголосовавших ответили «да», то есть за сохранение страны. Однако в декабре 1991 года «демократы» из России, Украины и Белоруссии, Ельцин, Шушкевич и Кравчук подписали Беловежские соглашения о роспуске СССР. И это они называют демократией! Это был только первый шаг. А дальше пошло в том же духе. Учителя против, а ЕГЭ вводится. Врачи против, а реформа здравоохранения, также переведенного в сферу услуг, перманентно проводится. Народ против, а пенсионная реформа проводится.

Вот плоды нашей политики дружбы и открытости по отношению к «цивилизованному» Западу. В период с начала 90х по начало 2000х годов были заложены реформы, приняты новая Конституция и пакет законов, которые до сих пор не позволяют России развиваться и стать конкурентоспособной в мировой экономике и политике. В результате либеральных рыночных реформ мы «сдали» все достижения социального государства – общепризнанного мирового лидера – и стали игроками в чужой игре тех, кто находится на эволюционно более низкой стадии развития. Ведь капитализм предшествует социализму. По сути дела весь западный мир путем эволюционных преобразований вслед за Советским Союзом идет в сторону расширения социальных благ. А мы вернулись назад вместо того, чтобы идти вперед, совершенствуя  достигнутое.  Да и вообще, играя по чужим правилам, выиграть невозможно. Тем более, что англосакс-соперник в любой момент может поменять правила.

 Есть ли основания для оптимизма?

На мой взгляд, есть. В идеологической сфере – возникновение радиоканалов «Вести ФМ», телеканалов «Спас» и «Звезда», дискуссионно-аналитических программ Владимира Соловьева на канале Россия-1,  «Время покажет», «Право знать» с Дмитрием Куликовым и «Большая игра» с Вячеславом Никоновым  на Первом канале, «Место встречи» с Андреем Норкиным на НТВ уже свидетельствует о появлении  альтернативной «либерализму» точки зрения. Помимо анализа текущей внешней и внутренней политики поднимаются вопросы традиционных ценностей в программах Сергея Михеева, отечественной и мировой истории – программы Армена Гаспаряна, Гии Саралидзе, Сергея Судакова, Андрея Светенко и др., вопросы философии и прогнозы развития общества – программа Дмитрия Куликова  («Вести ФМ»). Все эти передачи позволяют восполнить пробелы в знаниях и открыть для себя новые факты истории, которые стали доступны в последнее время, а также познакомиться с мнением ведущих специалистов о возможных путях развития страны, отличающихся от воплощаемой модели.

В школьном образовании с приходом нового министра просвещения Ольги Васильевой формат ЕГЭ начал сближаться с нашей традиционной системой оценки знаний, включающей развернутые ответы, а не угадывание ответов, сочинения по литературе и т.д.                                                                                                                                           Возрождение Военно-промышленного комплекса (ВПК) и создание новых образцов вооружения не имеющих аналогов в мире, основанных на новых физических принципах,  силами уже нового поколения ученых и специалистов, модернизация армии позволили России занять ведущее место на геополитической арене и на законных основаниях возвратить Крым – жемчужину Российской империи. Россия заняла второе место в мире после США по экспорту оружия. (При военном бюджете США около 800 миллиардов долларов, а России – около 40 миллиардов долларов!)

Государственная поддержка позволила совершить рывок в производстве сельскохозяйственных продуктов. Это позволило нам выйти на первое место по экспорту зерна и кондитерским изделиям. Кроме этого, мы стали экспортировать мясо птицы, свинину, яйца и т.д. Нам удалось обеспечить продовольственную безопасность страны. В то время как в 90-е годы практически все продукты питания закупались за рубежом.                                                                                                                    Создан компьютер полностью на отечественной элементной базе («Эльбрус» и «Байкал»), который уже применяется в нашем ВПК.

Создана и внедрена отечественная космическая система спутниковой навигации Глонасс в противовес американской GPS.

Возрождается авиапромышленность, судостроение. Построена и работает первая в мире плавучая атомная станция «Ломоносов». Вместо Байконура (ныне в Казахстане) вступает в строй космодром «Восточный» для запуска сверхтяжелых космических аппаратов. Последние 10 лет США запускают космические корабли, оснащенные ракетными двигателями, купленными у России.

 Государственной компанией Росатом строятся атомные электростанции в России и десятках стран мира. Создан и постоянно развивается атомный ледокольный флот, позволяющий эксплуатировать Северный морской путь круглогодично.

Развивается инфраструктура. Формируется сеть современных автомобильных дорог по всей стране. Построен самый длинный мост в Европе, соединивший полуостров Крым с материком. Строится новая автодорожная инфраструктура в Крыму. Построен мост соединивший остров Русский с материком на Дальнем востоке.  В связи с олимпиадой построены стадионы и спортивные площадки в десятках городов России.

Выплачивается материнский капитал (около полумиллиона рублей) и пособия для поддержки семей с детьми для повышения уровня рождаемости. Строятся новые школы и детские сады.

Возрождены сотни монастырей, храмов и мечетей по всей стране.

Заключение

Свою задачу я вижу в просвещении тех, кто болеет за судьбу России, чтобы помочь им  понимать происходящее и сознательно выбирать точку приложения своих усилий.

Задачи взрослых многообразны, но как педагог я считаю важным не упустить следующие поколения. Поскольку современная школа и большинство СМИ не дают полноценного образования, эта ответственность ложится на плечи родителей. За многие годы общения с молодежью я сделала для себя следующие выводы.

Проблемы начинаются с отсутствия сформированной русской речи. Чтение русских сказок, классической русской и советской литературы и ее обсуждение в семейном кругу  - вот самый простой рецепт решения этой  проблемы.

Вторая проблема: отсутствие исторического мышления.  Для воспитания гражданина необходимо понимание исторического пути России, и ее вклада в мировую цивилизацию (победы, поражения, герои, достижения, выдающиеся деятели науки и культуры). Без сопоставления событий, происходивших в одно и то же время в России и  в других странах Европы и мира невозможно осознать закономерности исторического процесса.

Отсюда вытекает третья проблема: отсутствие логического мышления. Поэтому формирование логического мышления, способности анализировать и выявлять причинно-следственные связи и умения принимать оптимальные решения имеет чрезвычайно важное значение для выживания ребенка в современном мире.

Так что не жалейте сил и времени на то, чтобы найти хорошую школу с хорошими преподавателями! Они существуют! И сами развивайте своих детей!

На главную Напишите нам Карта сайта