(812) 314-05-52

Санкт-Петербург, ул. Рубинштейна, д. 15-17

Язык - это путь к сердцу человека и сокровищам мировой культуры.

                  (812) 314-05-52

Санкт-Петербург, ул. Рубинштейна, д. 15-17

КОРПОРАТИВНЫМ КЛИЕНТАМ

Главная \ О компании \ История

История

СИТУАЦИЯ В СТРАНЕ

В 1989 году мы открыли частную школу для обучения английскому языку. Это был поворотный период истории России. Страна переживала крушение советской системы управления, как в политике, так и в экономике: обнажилась несостоятельность плановой экономики, и наш «корабль» направился в бурное море рыночных отношений.

Государство начало поддерживать частное предпринимательство. Рухнул «железный занавес». Появилась долгожданная возможность путешествовать и завязывать деловые связи с зарубежными партнерами. Возникла потребность в специалистах со знанием языка. И тогда со всей остротой встал вопрос изучения иностранных языков, в первую очередь английского. Ведь советская система образования не ставила задачу развить разговорные навыки: в закрытой от внешнего мира стране контакты с иностранцами не поощрялись.Осознав это, народ хлынул на курсы. В 1989 году кроме нас существовало только три школы, которых сейчас уже Вы не найдете на рынке образовательных услуг, поэтому мы гордимся тем, что являемся одной из самых первых языковых школ Петербурга (тогда еще Ленинграда).

КАКИЕ МЫ ПЕРЕД СОБОЙ СТАВИЛИ ЗАДАЧИ?

Развить все навыки общения на английском языке с акцентом на устную речь за максимально короткие сроки – вот главная задача, которую мы перед собой поставили. Этого требовал исторический момент.

Для решения новой задачи нужны были новые принципы обучения, новые программы Нам пришлось начинать с чистого листа, т.к. возможность изучения языка в советское время предлагали только Государственные курсы, где обучение проводилось в группах по 20-25 человек по учебнику Бонк, содержащему огромное количество специальных терминов, предназначенному для филологов, а не для «пользователей» языка. О британских учебниках в то время можно было только мечтать. Преподавателей со знанием разговорного английского языка было очень мало.

Прежде чем пригласить на наш курс студентов, мы сформулировали для себя следующие принципы работы нашей школы:

НАШИ ПРОГРАММЫ

Привезенный из Великобритании учебник открыл нам глаза на новые методы обучения, разработанные британскими специалистами: КОММУНИКАТИВНЫЕ МЕТОДЫ. Согласно этим методам, целью обучения языку является не только накопление знаний о принципах построения фразы, о способах описания действий в настоящем, прошедшем и будущем, а, главное, отработка НАВЫКОВ, т.е. автоматической реакции на ситуацию. В это же время мы получили доступ к американскому учебнику, предназначенному для изучения грамматики на многочисленных примерах из разговорной речи. Оба этих учебника и легли в основу нашей программы.

Разработанные нами программы содержат подробное описание каждого урока, для того чтобы ни одна минута не пропадала, а была использована для развития всех навыков, необходимых для общения на языке. Наши уроки динамичны и разнообразны, часто содержат игры и творческие задания. Вероятно поэтому наши студенты, которые хотели продолжать занятия, вдохновляли нас на развитие наших программ.

Первыми нашими преподавателями были гиды-переводчики и переводчики-синхронисты с блестящим уровнем владения языком. Однако мы уже через год поняли, что для успешного выполнения наших насыщенных программ, нацеленных на быстрый результат, необходим курс обучения для преподавателей. С 1991 г. все наши преподаватели перед началом работы обязаны пройти курс обучения и освоить коммуникативные методы обучения, наши оригинальные программы и способы работы с материалами, используемыми в наших программах.

Такой принцип организации учебного процесса, когда, например, на пятом уроке третьего уровня обучения у любого преподавателя прорабатывается один и тот же материал, позволяет нашим студентам компенсировать пропущенные уроки, т.к. группы запускаются в разное время. Это означает, что, если пропустили уроки по болезни или в связи с командировкой, вы можете восполнить этот материал и не тратить деньги впустую.

ОПЫТ СТАЖИРОВОК В ВЕЛИКОБРИТАНИЮ И США

В 90-е гг. Запад проявлял к России не меньший интерес, чем мы к нему. В 1992 г. на территории Государственного университета была организована выставка, в рамках которой более 30 британских школ и университетов представляли себя и искали партнеров. Здесь и состоялось наше знакомство и начало длительного сотрудничества со школой ITTC (ныне входит в состав BEET), расположенной в курортном г. Бормуте на южном побережье Великобритании, в 4-х часах езды на автобусе от Лондона. В этой школе наряду с обучением студентов на разных уровнях владения языком, проводится обучение как британских, так и иностранных преподавателей современным методам обучения английскому как иностранному.С 1993 г. наш учебный центр вместе с многими другими языковыми школами и туристическими компаниями помогал нашим соотечественникам открывать для себя мир. 10 преподавателей ЛЕНДЫ прошли курс обучения в Великобритании в языковом центре ITTC, финансированный нашей школой. Сотни наших учеников провели свой отпуск, совмещая отдых с совершенствованием английского языка в Бормуте. Сколько незабываемых впечатлений привезли они домой! Но для нас главным результатом этих поездок было то, что наши студенты после входного тестирования попадали в те группы, в которых студенты изучали английский язык в два или в три раза дольше! 

Это было время разрушения стереотипов, время, когда мы впервые почувствовали себя частью большого мира, когда хотелось наверстать упущенное и учиться у Запада тому, чего мы не умеем.

Главное, чему предстояло научиться нам, как руководителям, - это управлять компанией.

Поездка в Манчестерскую школу бизнеса в составе 24-х руководителей малого бизнеса из Петербурга в 1992 г. была первым опытом изучения делового английского языка и  знакомства с британской системой бизнес-образования и британской культурой в целом.

В 1994 г. последовала поездка в США по программе «Европа-Америка-500», совместный проект Федеральной службы занятости России и правительства США. Идея стажировки состояла в том, чтобы познакомить каждого из 100 участников, топ-менеджеров или владельцев фирм из России, с тем, как организован американский бизнес в той области, в которой работает этот участник проекта в России.

Напутственную речь для нас произносил 1-й Министр финансов РФ Егор Тимурович Гайдар в Кремле, а приветственную речь в Белом доме произносил вице-президент США Альберт Гор. В рамках этой программы нам удалось познакомиться с работой двух языковых школ в г. Цинциннати, штат Огайо, работая на правах сотрудника фирмы по 8 часов в день в течение пяти недель. Однако, наверное, самым важным элементом стажировки было проживание в американских семьях. Особенно замечательно было то, что мы жили в семьях предпринимателей малого бизнеса, то есть среди людей, которые близки нам по духу и по своим устремлениям. Обширная культурная программа (концерт классической музыки, балет с участием Михаила Барышникова, поездка на теплоходе по реке Огайо, разучивание народного танца и, конечно, бейсбольный матч) завершала замысел создателей проекта, показать нам страну со всех точек зрения: со стороны бизнеса, семьи и общественной жизни.

Мне кажется, эта поездка многое во мне изменила. Я поняла опасность национальных стереотипов. Американцы просто покорили всех нас своей доброжелательностью, желанием поделиться своим опытом и помочь и, конечно, своим глубоким патриотизмом. Я поняла, что страна – это в первую очередь люди, о которых нельзя судить по действиям их правительства. А что касается организации бизнеса, то никакого «американского чуда» нет. Есть только способность и желание каждый раз выполнять свою работу на 100%. Чудо в том, что все общество заряжено этой идеей. И этот принцип выполняется на всех уровнях организации. И еще: вся жизнь американцев выстроена вокруг работы, а личная жизнь происходит в оставшееся время. Наверное, поэтому они и лидируют.

После поездки в США была окончательно сформулирована миссия нашей школы:

ПРОФЕССИОНАЛЬНО, ПРОДУКТИВНО И УВЛЕКАТЕЛЬНО обучать языкам, просвещать и способствовать взаимопониманию и уважению между представителями разных культур нашего многонационального мира,

а также пришло понимание того, что для взаимопонимания между представителями разных культур, необходимо знать не только слова и правила их соединения во фразы, а важно знать стиль и этику общения. Поэтому возникла еще одна задача: тренировать речевой этикет, знакомить с особенностями культуры и ценностями той страны, язык которой мы преподаем.

ДРУГИЕ ЕВРОПЕЙСКИЕ ЯЗЫКИ

С 1996 г. мы обучаем немецкому языку, с 1998 г. – финскому, с 2005 г. – испанскому и русскому как иностранному, с 2006 г. – французскому, с 2007 г. – итальянскому языкам. Обучение другим языкам основано на КОММУНИКАТИВНЫХ МЕТОДАХ, т.е. нацелено на отработку навыков общения на языке.

ОТКРЫТИЕ СВОЕЙ ШКОЛЫ

В 2007 году мы переехали в собственные помещения, расположенные в центре Петербурга в историческом здании Толстовский дом: ВИРТУАЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ ПО ШКОЛЕ.  На презентацию своего нового «дома» в 2007 году мы пригласили своих учеников, которые обучались у нас по 3 года и дольше. Всем им мы задали вопрос: «Повлияло ли на Вашу жизнь то, что Вы обучались в ЛЕНДЕ? Если да, то как?».

Все наши бывшие студенты единодушно признали, что владение языком было определяющим фактором их карьеры, а некоторые говорили о том, что ЛЕНДА оказала влияние на отношения в семье и на воспитание детей!

Наши ученики работают в фирмах-дилерах зарубежных компаний (PENTAX), в зарубежных компаниях (руководитель кадровой службы Ford - Петербург), в банковской сфере (Райффайзенбанк), в государственных структурах (глава комитета Городской думы - ЗАКС) и в образовательных учреждениях (профессора Школы менеджмента факультета менеджмента СПбГУ). Они общаются с зарубежными партнерами (Digital Design), с англоговорящими коллегами и руководителями, с зарубежными друзьями, учатся за рубежом и в бизнес-школах Санкт-Петербурга на английском языке, читают лекции (Принстон, Гарвард), пишут научные труды на языке и даже проводят переговоры с ведущими школами бизнеса (Лондонская школа бизнеса, Гарвардская школа бизнеса).

Отзывы некоторых наших клиентов Вы найдете на страницах нашего сайта.

В выступлениях наших учеников мы услышали то, что придает смысл нашему существованию, дает силы развиваться дальше. Ведь все, что мы делаем - «это для тебя, Россия», как воскликнул в камеру репортера наш хоккеист сборной Илья Ковальчук после победы в чемпионате мира 2008 г.

ОБУЧЕНИЕ ДЕЛОВОМУ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

В 1994 г. после стажировки в США по программе «Европа-Америка-500» наш учебный центр выиграл тендер и в течение трех лет проводил обучение деловому английскому языку руководителей малого бизнеса из Петербурга по этой программе. Это был наш первый опыт обучения групп деловому английскому.

Наш последний опыт, которым мы особенно гордимся – победа в тендере по обучению английскому языку и деловому английскому языку сотрудников Школы бизнеса факультета менеджмента СПбГУ. В 2007/08 учебном году семь преподавателей нашего центра обучали профессоров, читающих курсы иностранным студентам на английском языке деловому английскому языку от среднего до продвинутого уровня и представителей административного персонала от начального до продвинутого уровня.

НЕМНОГО О БУДУЩЕМ

В настоящее время активно обсуждается вопрос о безвизовом въезде в страны ЕС для российских граждан. В связи с этим потребность в знании языков будет возрастать.

Совершенствование наших программ, использование новых самых эффективных видео, аудио и текстовых материалов с целью сокращения сроков обучения – вот основное направление развития нашего центра и наш вклад в развитие общества.

С каждым годом мы все больше возможностей предлагаем нашим студентам на продвинутых этапах обучения и специалистам компаний: уровни Upper-Intermediate, Advanced, Business English, тренинги под задачу (телефонные переговоры, деловая переписка, переговоры, презентации и т.д.), подготовка к job interview

Мы убеждены, что клиент доволен качеством услуг, если сотрудники удовлетворены условиями работы. Одним из важнейших факторов, делающих работу наших преподавателей привлекательной, является возможность профессионального и личностного роста.

Курс обучения преподавателей перед началом работы – это лишь первая ступень профессионального роста. Семинары, которые проходят в нашем центре еженедельно – это непрерывный процесс совершенствования. На семинарах мы обсуждаем новые приемы обучения, развиваем навыки разговорной речи, изучаем историю Великобритании и США, обсуждаем межнациональные различия.

Как представители русскоязычной культуры, мы в первую очередь должны знать свою культуру и историю своей страны. Историю России мы изучаем с помощью биографий выдающихся деятелей нашей культуры и науки, которые внесли вклад в мировую цивилизацию.

Как активные граждане мы также обсуждаем важные события, происходящие в мире и в нашей стране, особенно в области образования.

Итак, мы держим курс на развитие и совершенствование!

Ломакина Елена Викторовна
Директор Учебного центра "ЛЕНДА"

ДИНАМИКА РАЗВИТИЯ ПРОГРАММ

Язык

1989 г.

1990 г.

1991 г.

1992 г.

2002 г.

2006 г.

2007 г.

Английский

 

Общий
курс
_______
Базовый
курс
3 месяца
108 ак.час.

Общий
к
урс
_______
Базовый
к
урс
9 м-цев
324 ак.часа

Общий
курс
_______
Базовый
+
Продвинутый
курс
2 года
540 ак.час.

Общий
курс
________
Базовый
+
Продвинутый
курс
3 года
810 ак.час.

Общий
курс
4 года
1080 ак.час.
+
Курс гидов-
переводчиков
204 ак.часа

 

Общий
курс
4 года
1080
ак.час.

+
Курс гидов-
переводчиков
204 ак.часа
+
Деловой
англ. яз
2 года
384 ак.часа

Немецкий

 

 

 

С1996г.

384 ак.часа

 

 

Финский

 

 

 

 

С 1998г.

384 ак.часа

 

 

Испанский

 

 

 

 

С 2005г.

384 ак.часа

 

Русский как
и
ностранный

 

 

 

 

С 2005г.

384 ак.часа

 

Французский

 

 

 

 

 

С 2006г.

384 ак.часа

Итальянский

 

 

 

 

 

 

С 2007г.

384 ак.часа

 

 

 

ДИНАМИКА РОСТА НАШЕГО УЧЕБНОГО ЦЕНТРА

Год

1989 г.

1991 г.

1999 г.

2002 г.

2007 г.

2007 г.

Станция метро

1 филиал:

Чернышевская

 

2 филиала:

Чернышевская
Купчино

6 филиалов:

Чернышевская
Маяковская
Купчино
Пионерская
Московская
Ленинский пр.

 

 

9 филиалов:

Чернышевская
Маяковская
Купчино
Пионерская
Московская
Ленинский пр.
Пр.Просвещения
Пр.Большевиков
Приморская

 

8 филиалов:

Чернышевская
Маяковская
Купчино
Пионерская
Ленинский пр.
Пр.Просвещения
Пр.Большевиков
Приморская

 

Своя школа!

Достоевская/
В
ладимирская


На главную Напишите нам Карта сайта