(812) 314-05-52

Санкт-Петербург, ул. Рубинштейна, д. 15-17

Язык - это путь к сердцу человека и сокровищам мировой культуры.

                  (812) 314-05-52

Санкт-Петербург, ул. Рубинштейна, д. 15-17

КОРПОРАТИВНЫМ КЛИЕНТАМ

Главная \ Наши публикации \ По щучьему велению

По щучьему велению

 

Сотвори чудо!

 

В каждом взрослом человеке живет ребенок, который хочет верить в чудо. Разве не здорово сказать: " По щучьему велению, по моему хотению..." и заговорить на иностранном языке как на родном? Именно на этой струне и играют те, кто вчера обещал "английский за 2 недели", потом - курс Илоны Давыдовой (лежишь на диване, слушаешь кассету, английский сам в тебя впитывается, и ты даже рот не открываешь), далее - 25-ый кадр (модифицированный вариант английского под гипнозом), теперь - "свободное владение английским за 2 месяца" или "английский раз и навсегда без зубрежки и изучения правил". Соблазнительно? Конечно! Особенно, если на другой чаше весов - часы интересной, но упорной работы. Остается только недоумевать, почему все еще обучают преподавателей иностранного языка и переводчиков по 5 лет, а выпускникам университета трудно устроиться на работу в солидные фирмы из-за недостатка квалификации и опыта работы. Почему тогда англичане или американцы с их деловой хваткой не возьмут на вооружение одну из таких "методик" и не сделают на этом бизнес, а развивают коммуникативные методики, создают сети школ и приглашают обучаться за рубежом. И, наконец, почему в Санкт-Петербурге, да и вообще в России, так мало людей, хорошо владеющих иностранным языком?

Ответ прост! Изучение языка нацелено на приобретение навыков, а это требует времени и усилий. Вы можете понять, как произносится какой-либо звук и правильно его воспроизвести. Но для того, чтобы произнести конкретное сочетание звуков - слово или фразу - да еще в быстром темпе, нужно потренироваться, то есть выработать навык. Вы можете понять одно слово, но если произнести несколько, даже известных Вам слов бегло, вы их, возможно, даже не узнаете, если у вас нет навыка восприятия на слух. То же самое касается чтения и письма. Кроме того, чтобы запомнить одно слово, его нужно повторить в среднем 16 раз (по данным нашего великого соотечественника академика И.П. Павлова). Увы, такова природа человеческого мозга! Таким образом, как бы ни хотелось чуда, давайте не будем в очередной раз уповать на суперновый, "уникальный", "строго научный" метод на стыке всех мыслимых наук, который обещает избавить Вас от усилий, а возьмемся за изучение языка с помощью проверенных британских коммуникативных методик, наиболее эффективных на сегодняшний день.

 

Что такое коммуникативный метод (КМ)?

 

Цель и смысл КМ заключены в названии. Во-первых, с помощью КМ обучают "пользователей" языка, а не широких специалистов по языку (лингвистов). Во-вторых, обучение происходит в процессе общения, то есть коммуникации, поэтому акцент переносится с накопления знаний о языке на отработку навыков общения. С самых первых шагов студента учат строить фразу (а не изучать отдельные элементы языка), понимать общий смысл сказанного (даже если не все слова известны) и обмениваться информацией с партнером. Поэтому главной особенностью метода является диалог. Важно, что при КМ партнеры постоянно меняются, при этом каждый студент работает то в паре, то в малой группе, то в хоре. Это лишь описание общей идеи метода.

 

Групповое или индивидуальное обучение?

 

Многие до сих пор полагают, что в группах обучаются лишь те, кто не в состоянии оплатить индивидуальные занятия. Так обычно думают люди, далекие от проблем изучения языка. Однако определить квалификацию специалиста, не будучи специалистом, невозможно! Где гарантия, что педагог, которому вы доверились, действительно владеет современными методами обучения? Где гарантия, что даже если это - профессионал, он добросовестно будет выполнять свою работу и стремиться сделать урок максимально насыщенным? Ведь при индивидуальных занятиях причин замедления темпа работы может быть множество: то Вы не смогли подготовиться к уроку, то политические или экономические события в стране уводят разговор в другую сторону, то, наконец, погода плохая.

И это только одна сторона медали. Другая сторона - психологический аспект изучения языка. При индивидуальных занятиях через какое-то время устанавливается контакт с преподавателем и проблема преодоления психологического барьера (боязнь говорить на языке в присутствии других людей и страх не понять собеседника) отступает на второй план, так как общение происходит с одним и тем же человеком. Однако без преодоления этого барьера общение становится невозможным. Работа в группе, когда Вы поставлены в ситуацию, в которой вам надо привыкнуть говорить как публично, так и индивидуально с разными людьми в группе, обладающими разными типами произношения и психологическими особенностями, незаменима. Она действительно помогает научиться общаться на иностранном языке, преодолев все страхи и неуверенность. Следовательно, при современных методах обучения, занятия в группе быстрее приводят к цели.

Итак, наш совет: не верьте детским сказкам про то, что знания можно получить по щучьему велению, без усилий. Ведь любой зрелый человек понимает, что «скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается...» А нам-то с вами некогда тратить время на сказки: надо дело делать!

 

Читайте так же:

На главную Напишите нам Карта сайта